Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 164saratov.ru

Общественный транспорт не может быть прибыльным

20 мая 2024, 06:41
Общественный транспорт не может быть прибыльным

Несмотря на век тотальной автомобилизации населения Земли, общественный транспорт продолжает играть существенную роль во многих городах мира. Саратов не является исключением. Обширная сеть автобусов, маршрутных такси и электротранспорта ставит ряд проблем. И что может на первый взгляд показаться благом, на самом деле таит в себе скрытую угрозу. Взять к примеру стоимость проезда. В течении нескольких лет цена билета не повышалась, чем в свое время гордилась местная власть. Но, как оказалось, транспортные предприятия из-за этого несли огромные убытки. На сегодняшний день ситуация почти критическая: надо менять и ремонтировать подвижной состав, но на это требуются огромные средства. В то же время увеличение стоимости проезда сразу на несколько рублей (в идеале цена билета должна равняться не 15-ти, а 22-м рублям) может привезти к социальному недовольству и даже взрыву. Тем более, что в Саратове наибольшее число льготников в сравнении с другими регионами ПФО. Соответственно, как отметил один из участников круглого стола, общественный транспорт не может быть прибыльным. На одной лишь продаже билетов нельзя заработать денег, нужна поддержка со стороны государства.

Отдельной темой для разговора был электротранспорт. В Энгельсе в прошлом году провели уникальный эксперимент: ввели электронный учет пассажиров. Новая система позволила получить точное число людей, воспользовавшимися троллейбусом. Но и здесь появились свои недоработки. многие пассажиры пересели на автобусы и маршрутные такси. Это связано с некоторыми неудобствами. Электронный проездной билет надо покупать у водителя, затем лишь проходить в салон, приложив чип к считывающему устройству. Пассажиры пожилого возраста были не в состоянии разобрать, как правильно войти в салон троллейбуса через турникет.


В ходе мероприятия был также затронут вопрос о режиме дня водителей. В последнее время в нашей стране появилась пугающая статистика, когда водители засыпают за рулем, что заканчивается ДТП с человеческими жертвами. Свои доводы привела представитель региональной инспекции труда, а владельцы автотранспортных предприятий признались, что уже были оштрафованы за некоторые нарушение. Но увы, как показал опыт, ситуация еще ждет своего разрешения в благоприятном ключе.

По проблеме улучшения функционирования общественного пассажирского транспорта свою точку зрения высказал каждый из спикеров. В мероприятии приняли участие: начальник отдела пассажирских перевозок министерства транспорта Саратовской области Михаил Колчин, председатель общественного совета при министерстве транспорта региона Борис Кайданов, начальник правового отдела Государственной инспекции труда Саратовской области Майя Кишмахова, генеральный директор ОАО "Межгортранс" Михаил Любарский, председатель комиссии по общественному контролю в системе ЖКХ Общественной палаты Саратовской области Евгений Лузановский, начальник отдела транспорта Администрации Энгельсского муниципального района Вячеслав Комаров, директор МУП "Центральная диспетчерская служба" ЭМР Сергей Салин, директор МУП "Энгельсэлектротранс" Александр Кузьмин.