Нужен ли Нижнем Новгороде налог на въезд в центр города
Депутаты российской Государственной думы на днях рассмотрели проект закона, дающий региональным властям вводить плату за въезд автомобилей в центр городов. Эксперты оценили возможность введения таких сборов в Нижнем Новгороде и их возможные последствия для предпринимателей.
Депутаты Госдумы перенесли на осень обсуждение законопроекта, который бы позволил региональным властям вводить плату за въезд в центр города, речь в первую очередь о Москве. Как пишет «Коммерсант», эксперты не исключают, что после выборов в Госдуму платный въезд все же могут ввести. Поправки предполагают, что у регионов появится право вводить свои ограничения для борьбы с заторами, в том числе запрещать проезд в определенные зоны вообще всем машинам или автомобилям определенного экологического класса. Такие ограничения разрешается вводить в том числе на определенное время суток. Также у областных властей появится право устанавливать платный въезд на определенные территории, но только после того, как будут организованы компенсирующие меры: новые маршруты общественного транспорта, парковки или велодорожки или альтернативные пути проезда. Депутат губдумы, член комитета по строительству и транспорту Сергей Ракитин считает, что необходимости введения такого налога в Нижнем Новгороде нет:
Наверное, этот законопроект больше касается Москвы, которая сегодня, не смотря на все принятые меры, задыхается от пробок. Не скажу, что исторический центр Нижнего Новгорода перенасыщен автотранспортом. Если дать возможность построить перехватывающие парковки, о которых давно говорят, и более серьезно развить систему общественного транспорта, то нужды в налоге на въезд нет. Получается, что люди имеющие достаток в город смогут въехать, а не имеющие достаток, смогут только прийти пешком. Я думаю, что это немного похоже на некую дискриминацию. Не являюсь сторонником введения таких мер в Нижнем Новгороде.
Лидера движения «Дорога» Аркадий Лазарев тоже считает, что такой налог не затронет:
Для Нижнего Новгорода эта мера на данном этапе не актуальна. Говорить об этом слишком рано. В данный момент первоочередной задачей остается восстановление улично-дорожной сети города, обеспечение доступной среды для всех категорий граждан, после этого организация стоянок и движения транспорта, в том числе общественного. И только после воплощения перечисленного, строительства развязок и измерения потока трафика, полной аналитики можно говорить о каких-то ограничивающих мерах.
Генеральный директор ООО «Олкон» Олег Коноваленко отмечает, что инициатива может иметь свои плюсы:
Можно рассмотреть данный факт с двух позиций. С одной стороны, я как предприниматель, не бываю по будням в центре города. Многие бизнесмены стараются открывать офисы в историческом центре, тем самым увеличивая трафик, пробки. Поэтому в центре часто наблюдается некий дорожный коллапс. Возможно в этом (прим.ред. Принятии налога на въезд в центр города) есть какое-то рациональное зерно. Когда появится этот налог, то многие задумаются, может быть стоит открыть офис не в центре города. Тем самым и пробки в Нижнем Новгороде станут меньше. С другой стороны, если действовать этот налог будет круглосуточно и ежедневно, я, как гражданин хочу после работы иметь возможность прогуляться по историческому центру, и мне бы не хотелось за это платить. Это было бы, мягко скажем, не корректно.
Заместитель председателя профсоюза предпринимателей Вениамин Михеев отмечает, что в случае принятия законопроекта в нашем регионе, издержки предпринимателей серьезно вырастут:
Конечно, грузовикам придется въезжать в центр города для того, чтобы подвозить товар в магазины. Но у нас сейчас их осталось не так много в центральных районах. Конечно, новые налоги будут мешать развитию бизнеса. Все эти ограничительные меры никогда ни к чему хорошему не приводили. Смысла в таком налоге для водителей вообще не вижу. Это ничего не даст абсолютно, кроме неудобств. Люди должны будут пересаживаться на общественный транспорт, но тогда нужны промежуточные стоянки, как в Москве. Но у нас такого нет.
Проект закона «Об организации дорожного движения» разрабатывался Минтрансом в последние несколько лет. В министерстве считают, что из-за отсутствия единого федерального закона не получается синхронизировать градостроительную политику. Регулированием движения занимается в основном ГИБДД, но она следит только за безопасностью, а не за борьбой с пробками. Ведомство предлагает обязать местные власти принимать комплексные планы по борьбе с заторами и корректировать их каждые пять лет (для муниципальных образований с населением более 10 000 человек).
- Тема энергосервиса в настоящее время вызывает много вопросов
- Управляющие компании могут выйти из цепочки платежей за подачу тепла, газа и воды
- Программа капремонта домов в Саратове не задалась
- Депутаты не решились оставить губернатора без личного фонда
- Власти Саратова намерены отказаться от тротуарной плитки в пользу ремонта дорог
-
29 декабря 2019
-
18 декабря 2019