Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 164saratov.ru

Депутаты не решились оставить губернатора без личного фонда

28 августа 2024, 20:36
Депутаты не решились оставить губернатора без личного фонда

Депутаты губернской думы отклонили прокурорский протест на резервный фонд губернатора. Дождавшись сигнала от Белого дома, избранники вслед за ним не нашли в существовании фонда ничего незаконного.

Бюджетный комитет Саратовской губернской думы назвал необоснованным прокурорский протест на резервный фонд губернатора. Свое решение депутаты приняли после двухнедельной паузы, взятой, чтобы узнать мнение Белого дома. Сигнал от правительства пришел недвусмысленный: созданный в 2019 году резервный фонд губернатора должен остаться. Представитель прокуратуры Люция Салахова в думе продолжила настаивать на своем: в Бюджетном кодексе о резервном фонде губернатора не говорится ни слова, значит, его быть не должно:

Смысл протеста прокурора основан на буквальном точном толковании норм Бюджетного кодекса: ст.3, 81, 81.1. Исходя из данных норм Бюджетного кодекса, мы делаем вывод, что в системе резервных фондов субъекта Российской Федерации не может существовать, не может быть учреждён резервный фонд высшего должностного лица. Внимательно ознакомившись с заключением правительства Саратовской области и с заключением правового управления думы, мы не находим оснований для того, чтобы отозвать наш протест, настаиваем на его удовлетворении: признать статью 34.4 областного закона  “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе” недействующей.

Прокуратура трактует букву закона чересчур узко, нужно смотреть шире, парировал представитель правового управления думы:

Прокуратура ссылается лишь только на некоторые статьи Бюджетного кодекса, но не освещены иные статьи Бюджетного кодекса, которые говорят о том, что субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать расходные обязательства, планировать свой бюджет, составлять и утверждать. Поэтому мы не видим, что здесь произошло какое-то превышение полномочий. Кроме того, отметим, что у нас в Саратовской области разделены должности руководителя правительства и губернатора области, но и те, и другие органы являются органами исполнительной власти, и поэтому в контексте 81 статьи Бюджетного кодекса говорить о том, что могут быть разделённые два фонда — и правительства, и губернатора — это вполне правомерно. Если посмотреть на практику других субъектов, мы увидим, что в других субъектах тоже есть резервные фонды высшего должностного лица субъекта.


Согласиться с прокуратурой и отменить собственный закон значит самим себя выпороть. Этого не будет, потому что не может быть никогда, отрубил член бюджетного комитета Саратовской губдумы депутат Михаил Усов:

Надо отклонить протест, и пусть решает тогда суд, как высший орган. Потому что, удовлетворив протест, мы, по сути дела, признаём, что мы неправильный закон приняли. Мы этого никогда не признаем.

Фонд губернатора — далеко не единственный резервный фонд в Саратовской области: есть еще фонд региона и фонд областного правительства. Фонд правительства, в соответствии с федеральным законом, используется, в основном, для ликвидации последствий катаклизмов, из фонда региона погашаются долги. В отличие от них, как тратить резервный фонд губернатора, решает сам губернатор. В следующем году фонд губернатора получит из бюджета 173 млн рублей, всего за три года существования фонда через него прошло примерно полмиллиарда. Инициатор прокурорской проверки депутат Дмитрий Литвинов надеется, что спор о губернаторских  резервах прокуратура продолжит в суде:

Я думаю, что прокуратура небезосновательно вынесла такой протест. Раз прокуратуре дано государством право смотреть за порядком в сфере соблюдения законов, то она должна отстаивать своё решение. Я думаю, что сейчас прокуратура и дума будут доказывать в суде, кто из них прав.